Как вернуть некачественный товар продавцу?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Статья 17. Судебная защита прав потребителей
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
Законодательством Российской Федерации регулируется каждый шаг потребителя и продавца. Не смотря на это, зачастую очень сложно добиться от продавца, который допустил продажу некачественного товара, соблюдения закона «О защите прав потребителей». Многие люди, столкнувшись с нарушением этого закона и приобретя товар не соответствующего качества, просроченный или полученный несвоевременно, отказываются от отстаивания свих прав, лишь потому, что выяснение отношений с продавцом у нас в стране всегда напоминает ругань «двух торговок рыбой на базарной площади». И если кто-то не годов ощутить себя униженным и оплёванным, тот заранее отказывается от этого мероприятия. Здесь даже не играет роли, хорошо ли вы юридически подкованы, знакомы ли вам ваши права. Всё это второстепенно. Главное позволит ваша нервная система дать отпор необразованности зачастую хамоватых продавцов, иногда и откровенному цинизму административного состава той компании, где вам пришлось приобрести некачественный товар.
В любом случае, если вы решили отстаивать свои права, то сначала необходимо преодолеть первый этап – досудебное разбирательство. На этом этапе вы ведёте переговоры с продавцом и претензионную переписку. Т.е. если вам не удалось, ссылаясь на ст. 4. «Качество товара» (работы, услуги) и ст. 18. «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" решить вопрос в устной форме, вы должны начать выдвигать свои требования письменно. Важно, при этом всегда оставлять у себя копии вашей претензионной переписки и что немало важно всегда удостоверяться, что письменная претензия, которую вы направляете продавцу, будет им рассмотрена. Для этого рекомендую направлять претензии заказным письмом с уведомлением о получении. В этом случае у вас всегда будет на руках доказательство ваших законных действий.
Далее, если ваши действия не привели к удовлетворительным результатам. Наступает второй этап развития событий. Подача иска в суд. Составляется пакет документов в котором обязательно предоставляются копии документов на товар. Если была проведена экспертиза с целью выявления причины, по которой товар оказался некачественным, копии документов этой экспертизы также должны быть приобщены. Туда же приобщаются копии претензионной досудебной переписки.
При составлении искового заявления о возврате некачественного товара поставщику от потребителя потребуется:
* определить подсудность дела;
* произвести расчет суммы санкций (моральный и материальный ущерб, штрафы и т.д.);
* передать его суду.
По рассмотрению иска, судом будет назначено заседание или дело возвратится на доработку истцу. Чтобы вам не вернули дело на доработку, необходимо проконсультироваться с юристом, который специализируется именно на решении такого рода вопросов. Он должен будет, проанализировав ваш вопрос, дать вам необходимые рекомендации по поводу какие документы необходимо приобщить дополнительно либо какие действия с вашей стороны необходимо ещё выполнить.
По факту рассмотрения вашего дела в суде будет вынесено решение. Как правило, в таких случаях суд полностью на стороне истца и если и урезает в чём-то ваши требования, то это касается в основном суммы выставленной за моральный ущерб.
Желаю всем удачи!
Добавить комментарий