"Если..."

- Интернет журнал

Тест на определение будущей профессии для школьников Дж. Холланда

Тест на выбор профессии для подростков авторства Дж. Холланда проводится необычайно просто. С помощью него можно определить, к какому типу личности относится школьник, и в какой сфере деятельности он сможет работать с большим успехом и энтузиазмом.

Опросник Дж. Холланда состоит из 42 пар профессий. Ребенок, который проходит тест, должен, не задумываясь, выбрать в каждой паре ту работу, которая для него ближе. Список вопросов Дж. Холланда выглядит следующим образом:

  1. Инженер-технолог (1) или конструктор (2).
  2. Электротехник (1) или санитарный врач (3).
  3. Повар (1) или наборщик текста (4).
  4. Фотограф (1) или заведующий магазином (5).
  5. Чертежник (1) или дизайнер (6).
  6. Философ (2) или психиатр (3).
  7. Ученый-химик (2) или бухгалтер (4).
  8. Редактор научного журнала (2) или адвокат (5).
  9. Лингвист (2) или переводчик художественной литературы (6).
  • Педиатр (3) или статистик (4).
  • Завуч по внеклассной работе (3) или председатель профсоюзного комитета (5).
  • Спортивный врач (3) или фельетонист (6).
  • Нотариус (4) или снабженец (5).
  • Оператор ЭВМ (4) или карикатурист (6).
  • Политический деятель (5) или писатель (6).
  • Садовник (1) или метеоролог (2).
  • Водитель троллейбуса (1) или фельдшер (3).
  • Инженер-электронщик (1) или делопроизводитель (4).
  • Маляр (1) или художник по металлу (6).
  • Биолог (2) или офтальмолог (3).
  • Телерепортер (5) или актер (6).
  • Гидролог (2) или ревизор (4).
  • Зоолог (2) или главный зоотехник (5).
  • Математик (2) или архитектор (6).
  • Работник детской комнаты милиции (3) или счетовод (4).
  • Учитель (3) или руководитель клуба для подростков (5).
  • Воспитатель (3) или художник по керамике (6).
  • Экономист (4) или заведующий отделом (5).
  • Корректор (4) или критик (6).
  • Заведующий хозяйством (5) или дирижер (6).
  • Радиооператор (1) или специалист по ядерной физике (2).
  • Часовой мастер (1) или монтажник (4).
  • Агроном-семеновод (1) или председатель с/х кооператива (5).
  • Закройщик (1) или декоратор (6).
  • Археолог (2) или эксперт (4).
  • Работник музея (2) или консультант (3).
  • Ученый (2) или режиссер (6).
  • Логопед (3) или стенографист (6).
  • Врач (3) или дипломат (5).
  • Копировщик (4) или директор (5).
  • Поэт (6) или психолог (3).
  • Телемеханик (1) или прораб (5).

Обратите внимание, что после каждого названия профессии в скобках указана цифра. Это – номер группы, к которой следует отнести ответ ребенка, если он выбрал данную сферу деятельности. После того, как подросток даст все ответы, необходимо сложить, сколько профессий выбрано в каждой категории. В зависимости от того, в какой группе школьник выбрал больше всего работ, вы сможете понять, к какой сфере деятельности он расположен, так:

  • ребята, отдавшие свое предпочтение профессиям из первой группы, могут работать механиком, инженером, агрономом, водителем, а также выполнять любую работу, связанную с исполнением четко поставленных задач;
  • вторая группа профессий определяет выбор людей, работа которых должна быть связана с непрекращающимся мыслительным процессом. Это, в первую очередь, ученые-теоретики, работающие в таких областях, как физика, химия, математика и так далее;
  • мальчики и девочки, выбравшие преимущественно ответы из третьей группы, не мыслят своей жизни без общения с людьми. Идеальные профессии для них – врачи, учителя, психологи, экскурсоводы;
  • к четвертой группе относятся офисные клерки – бухгалтеры, менеджеры, делопроизводители, секретари и так далее;
  • профессии из пятой группы выбирают ребята с ярко выраженными лидерскими качествами и организаторскими способностями. Из них получатся превосходные заведующие, директора, кооператоры;
  • наконец, к шестому типуотносятся все юноши и девушки с выраженными творческими наклонностями. Это будущие актеры, певцы, дирижеры, музыканты и все работники аналогичных профессий.

03.09.2019
Александр Трофимов
4   1

Добавить комментарий

Captcha *
Марк
03.09.2019 08:23
ну не знаю..
0   0
Для любых предложений по сайту: [email protected]