Три дня назад моей дочери был поставлен диагноз «Сложный гиперметропический астигматизм обоих глаз, амблиония 1 степени».
За свою жизнь я никогда не сталкивалась с заболеваниями глаз. У нас в семье нет людей с плохим зрением. И если человек, в какой-то момент надевал очки, то это только на фоне старости. Как так? Что это за страшное и непонятное для меня словосочетание «Сложный гиперметропический астигматизм обоих глаз, амблиония 1 степени»? Почему это у моего ребёнка? Что делать?
Врач-офтальмолог, не вдаваясь в подробности, коротко сообщил, что это врождённый порок при котором ребёнок не может сфокусировать взгляд, все контуры предметов в поле зрения ребёнка с Астигматизмом размыты и лишены чёткости. В сущности, Астигматизм – это когда хрусталик или роговица имеют дефект. Если своевременно не выявить этот дефект зрения, то начинает развиваться амблиония. То есть, глаз ребёнка перестаёт делать всяческие попытки настроить картинку более чётко – глаз начинает лениться и как факт зрение начинает снижаться. Если не проводить лечение, правильнее будет сказать коррекцию Астигматизма, то ребёнок может полностью потерять способность видеть.
Моей дочери почти 6 лет. Она умная, красивая девочка с роскошными серо-голубыми глазами и светло-русыми волосами. До недавнего времени всё было хорошо, и она прилежно училась читать, много рисовала и ходила в танцевальную школу. Когда начинаешь читать медицинские статьи об Астигматизме, там чётко прописано, что ребёнок с данным дефектом не способен научиться читать, ему крайне сложно писать и рисовать, не говоря уже об активных спортивных занятиях. Как моя маленькая девочка умудрилась уже к пяти годам научиться читать, к шести свободно считать до 100 и иметь устойчивый красивый подчерк, а глядя на её роскошные рисунки, я понимаю, что необходимо отдать её в художественную школу. Как такое могло произойти? Как я – мать, не распознала, не увидела, не почувствовала что мой ребёнок в беде?
Из разговора с врачом я поняла, что врождённый астигматизм очень сложно выявить. Ещё несколько лет назад врачи-офтальмологи не могли диагностировать у детей до 6-7 лет это отклонение без специального оборудования и жалоб со стороны родителей. Но родителям, чаще всего, не видно есть ли у их ребёнка астигматизм, пока не наступают последствия (осложнения), а именно неуклонное снижение зрения. Вот так и в нашем случае. Моей девочке просто не с чем было сравнить, как должен выглядеть мир, который её окружает. Снижение зрения проходило не скачками, а очень медленно и ровно. И в итоге к шести годам она могла видеть лишь 50% того, что видит каждый здоровый ребёнок!
Когда врач-офтальмолог (лучший в городе) диагностировал «Сложный гиперметропический астигматизм обоих глаз, амблиония 1 степени», я решила, что это ошибочный диагноз и нам необходима консультация ещё как минимум одного специалиста. Несмотря на все свои сомнения, в оптике по рецепту нашего врача я заказала дочери самые красивые и удобные очки. Как только она их одела, она была просто шокирована изменениями, которые произошли с миром, окружавшим её! Она была в восторге и рассматривала ужё знакомые ей предметы совершенно по новому, а когда она покружилась на одной ноге вокруг своей оси, её изумлению не было предела. Оказывается, если она раньше кружилась, или резко оборачивалась, то вся картинка окружающая её превращалась в разноцветную размытую «кашу».
Я ревела, а моя девочка наслаждалась картиной её «нового мира»!!!
Теперь мы каждый день тренируем глазки по «Гончаровой» и с нетерпением ждём наше первое аппаратное лечение.
Глядя в счастливые глаза своего ребёнка, я верю, что мы (не смотря на то, что выявлен астигматизм достаточно поздно, и уже есть осложнения) вернём ребёнку возможность видеть этот мир во всех его красках и без линз. Главное, не отчаиваться, чётко следовать указаниям врача и своевременно менять линзы очков в соответствии с изменениями, которые будут происходить с её зрением в ходе лечения!
Искренне желаю удачи, и веры родителям, чьим детям поставлен подобный диагноз!
Добавить комментарий